Документы
МКДОУ Ново-Удинский детский сад платных услуг не оказывает
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
http://novoudasad.ru/about/documents#sigFreeId66690c68c7
УСТАВ Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ново-Удинский детский сад
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования ДОУ
Положение о порядке и основании перевода и отчисления воспитанников
Постановление об оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях
Предписание службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области "Об устранении выявленных нарушений требований законодательства об образовании" (от 30 марта 2018)
Отчет об устранении нарушений требований законодательства об образовании (от 30 марта 2018)
Предписание № 000552 должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (от 13.04.18)
Отчет об исполнении предписания №000552 от 13.04.18
Финансово-хозяйственная деятельность МКДОУ Ново-Удинского детского сада
Роспись расходов за 2014 год
Локальные нормативные акты, предусмотренные ч. 2 ст. 30 ФЗ "Об образовании в РФ"
- Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования ДОУ
- Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
- Положение о сайте образовательного учреждения
- Положение о бракеражной комиссии
- Кодекс профессиональной этики педагогического работника
- Правила внутреннего трудового распорядка работников ДОУ
- Положение о защите персональных данных
- Положение о системе нормирования труда
- Положение о системе оплаты труда, отличной от Единой тарифной сетки, работников ДОУ
- Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ
- Положение по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
- Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг
- Положение о режиме занятий обучающихся
- Положение о внутренней системе оценки качества образования
- Положение о требованиях к одежде обучающихся
- Положение об организации питания обучающихся
- Порядок оформления возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся
- Порядок и основание перевода и отчисления воспитанников
- Правила приема обучающихся на обучение по образовательной программе дошкольного образования
Cамообследование
Отчет о результатах самообследования за 2016-2017 учебный год
Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 учебный год
Самообследование деятельности МКДОУ Ново-Удинский детский сад за 2013– 2014 учебный год
План самообследования 2013-2014 учебный год
Управленческая деятельность Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (принят 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». (вместе с «СанПиН 2.4.1. 3049-13. Санитарно-эпидимиологические правила и нормативы…») (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26. Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 №28564);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №14 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. регистрационный №30038
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
- Письмо Министерства образования России от 02.06.1998г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий».
В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Родительский комитет, Управляющий совет. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий. Организационно-управленческая структура ДОУ представлена следующей схемой: Действующая организационно-управленческая структура позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных представителей).
Контроль в ДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты: ― охрана и укрепление здоровья воспитанников, ― воспитательно-образовательный процесс, ― кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации, ― взаимодействие с социумом, ― административно-хозяйственная и финансовая деятельность, ― питание детей, ― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, Совете педагогов, общих собраниях с родителями.
Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.
Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.
Задачи:
- Отследить уровень освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
- Проанализировать готовность детей к обучению в школе.
- Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптацию к условиям детского сада.
- Провести анализ организации питания в ДОУ.
- Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов.
- Оценить учебно-материальное обеспечение.
- Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ.
Организация контрольной деятельности в ДОУ соответствует действующему законодательству. Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности).
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Оценка кадрового обеспечения:
Данные по количеству штатных единиц: Количество ставок Административный персонал 1 Педагогический персонал: Воспитатели Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель 2,5 0,25 0,5 Учебно-вспомогательный 4,0 Обслуживающий 9,25 Всего количество штатных единиц в ДОУ. 17,5 Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 97 %. Вакансия: музыкальный руководитель на 0,5ст. (временно) Педагогических работников – 5 человек: Педагогический мониторинг по ДОУ на май 2014г. Качественный и количественный состав педагогических кадров.
ДОУ Количество педагогов Образование Курсовая подготовка (включая обучение в ВУЗах) Аттестация педагогических кадров высшее среднее специальное без образования из них учатся В.к. 1.к. Соответствие занимаемой должности 2к. Всего аттестовано Не аттестованы МКДОУ Ново-Удинский детский сад 5 2 ч. 2 ч. 0 1ч. 2ч. 0 ч. 0 ч. 0 ч. 1 ч. 1ч. 4ч. 40% 40 % 0% 20% 40% 0 % 0 % 0 % 20% 20% 80% Возрастной ценз: До 40 лет – 2 До 50 лет – 2 Свыше - 1
Впервые аттестованы в этом учебном году:
- на соответствие занимаемой должности – 0ч.
- на 1 категорию – 0ч. на высшую категорию - 0ч.
Имеют награды:
- Грамота муниципального уровня - 2
- Грамота регионального уровня – 1
- Грамота РФ – 0
- Нагрудный знак – 0
- Медаль за вклад в образование – 0
Курсы повышения квалификации: № Курсы повышения квалификации Доля педагогов и руководителей
- По ФГОС 2/40%
- ИКТ компетенция 2/40% Качество реализации Основной общеобразовательной программы МКДОУ Ново-Удинского детского сада
Цель: формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях ДОУ.
Данная цель решалась через следующие задачи:
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.
- Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей.
В 2013/14 учебном году педагогический коллектив работал по Основной образовательной программе, разработанной на основе программы: «Детство», авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. Численность воспитанников по основной образовательной программе дошкольного образования 36 детей. Анализ образовательной деятельности. Из 36 детей, посещающих ДОУ 36 обследовано.
Диагностика проводилась воспитателями и специалистами с целью определения зоны ближайшего развития ребенка, т.е. определялась педагогическая оценка тех знаний, умений и навыков, которыми ребенок может овладеть в данном возрасте. Анализ выполнения программы по направлениям показал, что Программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на 100% .
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы. Мониторинг образовательного процесса показал следующие результаты: Уровень интегративного развития показал: - высокий – 24%, - соответствует возрасту – 67%, - отдельные компоненты не развиты – 9%, - большинство компонентов недостаточно развиты – 0%. Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: - высокий – 19%, - соответствует возрасту – 65%, - отдельные компоненты не развиты – 16%, - большинство компонентов недостаточно развиты - 0%. Результаты мониторинга образовательных областей показали, что практически все дети усвоили программу.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы осуществлялось в двух основных моделях образовательного процесса – совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей. Образовательная деятельность осуществлялась как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов. В образовательной деятельности детей использовались разнообразные формы и методы, адекватные возрасту: экспериментирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Оздоровительная работа – проводится согласно плану лечебно профилактических процедур и плану закаливающих и оздоровительных мероприятий.
Участие педагогов в конкурсах. В 2013-2014 учебном году педагоги ДОУ принимали участие в конкурсе муниципального уровня. Красулина Т.В. – заняла 2 место в районном конкурсе «Воспитатель года» Оценка учебно-материального обеспечения: В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования составляет 30%. В группах частично соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды: содержательно – насыщенности, вариативности, полифункциональности, трансформируемости, доступности, безопасности.
Оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Основные формы организации образовательного процесса: ― совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов, ― самостоятельная деятельность воспитанников. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. При организации воспитательно-образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность. В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества. Предметно-развивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков. Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
Имеется оборудование для следующих видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, элементарная трудовая деятельность, конструирование из различных материалов, изобразительная, музыкальная. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. Воспитательно-образовательный процесс обеспечен играми и игровыми пособиями на 30 % в соответствии с ФГОС.
В воспитательно-образовательном процессе используются технические средства обучения, современные информационно-коммуникационные технологии: ― телевизоры, магнитофоны в каждой группе ― количество компьютеров, ноутбуков – 2 шт., ― доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям (подключен Интернет). Вывод: В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса. Но требования к учебно- материальному обеспечению выполнены только частично Так при подборе оборудования и определении его количества не учитывается количество воспитанников в группах, слабо учитывается полоролевая специфика материала для девочек и мальчиков. Необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
Медико-социальное обеспечение Медсестра наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания. Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребёнка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1. 3049-13). Персонал ДОУ ежегодно проходит профилактические осмотры. В ДОУ организовано 4-х разовое питание необходимым для нормального роста и развития детей.
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1. 3049-13): Приёмы пищи Время приёма пищи Распределение калорийности суточного рациона Завтрак 9.00- 9.20 20 % Второй завтрак 10.30 5 % Обед 11.45 – 12.25 40 % Полдник 16.00 15 % При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическую потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Рацион питания разнообразный, включает в повседневный рацион все основные группы продуктов.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией ДОУ, медперсоналом и комиссией по контролю за организацией и качеством питания в ДОУ. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами.
Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. Вывод: Медико-социальное обеспечение соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Уровень состояния здоровья детей. В содержании образовательной деятельности дошкольного учреждения большое внимание уделяется оздоровлению воспитанников, проведению профилактических и оздоравливающих мероприятий. Проводятся профилактические и корригирующие мероприятия с учётом отнесения детей к определённой группе здоровья. Два раза в год проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности воспитанников. Один раз в учебный год проводится углубленный медосмотр, по результатам, которых медицинским работником совместно с инструкторами по физическому воспитанию и воспитателями составляются планы оздоровительной и коррекционной работы с детьми каждой группы. Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной организации по болезни на одного ребенка).
Приходя в детский сад, большинство детей уже имеют целый букет заболеваний. Заболеваемость за последние три года повысилась. Значительное снижение заболеваемости детей в ДОУ затруднено в связи с увеличением количества детей поступающих в ДОУ с хроническими заболеваниями, с соматической ослабленностью, увеличением количества малообеспеченных семей, не имеющих возможностей создания условий для гармоничного развития детей.
ВЫВОД: В учреждении имеется база данных о состоянии здоровья, индивидуальных особенностях детей, которая позволяет своевременно и квалифицированно осуществлять профилактическую и планировать оздоровительную работу.
Информационно-методическое обеспечение: В ДОУ имеются квалифицированные кадры, организующие информационное обеспечение, позволяющее в электронной форме: ― создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации, ― использовать образовательные ресурсы, ― проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ― осуществлять взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями. Результаты анкетирования для определения степени использования информационно - компьютерных технологий показали, что 100% педагогов используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к НОД, в совместной деятельности с воспитанниками. Педагоги имеют возможность использовать образовательные ресурсы. 100% воспитателей считает, что использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении.
Вывод: В ДОУ созданы условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение на 40% отвечает ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Оценка материально-технического обеспечения: Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане. Здание, территория ДОУ частично соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест. Согласно плану в летний период произведен косметический ремонт. Необходимо сделать автоматизированную подачу воды по всему учреждению, вентиляцию в туалете, оборудовать пищеблок вытяжкой и моечными ваннами, выкопать дополнительную выгребную яму, сделать пристрой для прачечной.
В здании детского сада: Была произведена замена оборудования на пищеблоке:
- Плиты 1 шт.
- В группах произведена замена мебели: Кроватки (3-х ярусные выкатные) 10 шт. Кабинки 40 шт. Столы (регулируемые) 5шт. Стулья (регулируемые) 20шт.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ мебелью и оборудованием в соответствии с ФГОС ДО. Финансовое обеспечение Источником финансирования являются: бюджетные средства для выполнения муниципального задания, внебюджетные средства (добровольная спонсорская помощь)
Вывод: Финансовая деятельность направлена на создание условий, обеспечивающих безопасное проведение образовательного процесса. Администрация ДОУ проводит работу по рациональному расходованию бюджетных средств.
Из всего выше изложенного можно сделать вывод: деятельность коллектива МКДОУ в течение 2013-2014 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.
Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях:
- развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы на основе федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; формирование у педагогов мотивации для участия в методической работе МКДОУ, района.
- развитие нравственно-патриотического воспитания детей (любовь к Родине, родному краю, селу).
Новости
Дорогие друзья! Мы с радостью хотим вам сообщить об открытии официального сайта нашего образователь ...